Московское здравоохранение на протяжении последних лет активно развивается – как с точки зрения внедрения новых технологий и форм оказания медицинской помощи, так и в плане появления дополнительных возможностей для профессионального роста медицинских работников.
Подробнее об этом рассказала "ВМ" депутат Московской городской думы, главный врач Городской клинической больницы №64 Ольга Шарапова.
- Ольга Викторовна, Вы руководите одним из крупнейших в Москве многофункциональным медицинским комплексом, в который, помимо ГКБ №64, входят родильный дом №4 и женская консультация №13. Одним из нововведений недавнего времени стало присоединение женских консультаций к роддомам. В ГКБ №64 этот шаг сделан давно, и роддом, и женская консультация уже несколько лет действуют как одно целое. Как Вы оцениваете эффект от такой совместной работы?
– Действительно, женская консультация №13, расположенная в Коньково, была присоединена к роддому №4 в 2011 году. Сегодня мы можем увидеть, что качество диагностики и эффективность оказания медицинской помощи женщинам здесь стала намного лучше. Это подтверждают и многочисленные положительные отзывы наших пациенток. Отмечается снижение процента осложнений у женщин, которые наблюдаются в этой консультации. В частности, уменьшилось количество преждевременных родов, улучшаются показатели перинатальной смертности. Пациентки получили возможность в максимально короткие сроки госпитализироваться для плановых операций.
- Но между тем, на врача-гинеколога в это время ложится особая ответственность…
- Его задача - отследить состояние здоровья обоих – и мамы, и ребенка. И здесь неоценимую пользу приносит постоянное взаимодействие гинекологов с родильным домом. Для женщины, наблюдающейся в женской консультации, в этом есть свои плюсы: она плавно переходит из женской консультации в роддом, сопровождаемая врачом. Он в курсе всех ее «особенностей» и в случае чего предупредит акушеров. Стоит отметить, что беременной женщине с определенной периодичностью требуются консультации разных специалистов, поэтому самым удачным вариантом работы оказывается объединение женской консультации и роддома в рамках многопрофильного клинического комплекса – в нашем случае, ГКБ №64. Подобные слияния позволят сохранять преемственность ведения пациенток. К тому же есть в такой форме работы и неоспоримая польза для наших специалистов. Например, врачи из женской консультации могут совершенствовать свои знания и практические навыки, работая в связке с коллегами из роддома.
- Являясь депутатом Московской городской думы, Вы представляете интересы жителей районов Котловка, Обручевский и Черемушки Юго-Западного административного округа Москвы, но Вы также являетесь руководителем региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость». Поэтому, помимо сугубо профессиональных медицинских вопросов, Вам наверняка приходится учитывать и мнение населения относительно работы городской системы здравоохранения в целом…
– Совершенно верно. Если какие-то организационные или структурные изменения для пациентов не всегда заметны, то есть определенные моменты, с которыми сталкивается любой человек, обращающийся за медицинской помощью – скажем, в поликлинику по месту жительства.
- Не могли бы Вы привести пример?
- Пожалуй, одним из самых очевидных является использование Единой медицинской информационно-аналитической системы города Москвы (ЕМИАС). Она позволяет наладить взаимодействие между пациентом и больницей. В любой момент человек может записаться к врачу с помощью инфомата непосредственно в поликлинике, мобильного приложения или портал госуслуг. Уровень информационного взаимодействия между медицинским учреждением и пациентом постоянно совершенствуется. Например, чтобы пациент не забыл о времени приема, мы ему об этом напоминаем, отправляя СМС. Если у человека изменились планы, он также может перенести прием с помощью СМС. На освободившееся время мы можем пригласить других пациентов. Благодаря этой системе, очереди стали меньше, а запись к врачу – более удобной.
- Горожане уже успели оценить эту систему?
- Да, хотя эта услуга появилась относительно недавно. Мы постоянно получаем благодарные отзывы не только за качество помощи и профессионализм врачей, но и за то, что абсолютное большинство вопросов решаются в кратчайшие сроки. Причем в прошлом году это стало делаться еще более оперативно – в ряде случаев обращение гражданина к руководству медицинской организации вообще рассматривается, что называется, «день в день». Даже бывает, что в присутствии автора обращения Эта практика, ориентированная на защиту законных интересов пациентов и одновременно способствующая объективности поступающих сообщений, доказала свою эффективность. Мы будем развивать ее и дальше.
- А как Вы оцениваете предложение ввести такое понятие, как статус «Московский врач» для представителей профессионального медицинского сообщества столицы?
- Крайне положительно! Фактически, это дополнительный стимул для постоянного повышения квалификации всех врачей. Вообще, доктор, в этом смысле, особенный человек – он всю жизнь обязан учиться, чтобы быть в курсе всех достижений в той или иной области медицины. И все, что стимулирует к постоянной этой учебе, – очень полезно для развития любого специалиста. В основу этого проекта будет заложена разрабатываемая в настоящее время система проверки профессиональных знаний, охватывающая практически весь спектр медицинской деятельности – теорию, практические навыки, собеседование с экспертами.
- Любой столичный доктор сможет принять участие в «сдаче экзамена»?
- Разумеется. Притом принципиально важно, что в этом проекте примут участие ведущие федеральные медицинские ВУЗы. Но никто не станет принуждать врача сдавать экзамен для получения этого статуса. Все будет происходит исключительно на добровольной основе и бесплатно.
- Что же, в таком случае, даст статус «Московского врача» нашим специалистам на практике?
- С одной стороны, 30-процентная надбавка к зарплате. С другой стороны, его признанный профессиональный уровень принесет не только уважение коллег и дополнительное доверие со стороны пациентов. Мы же, руководители медицинских учреждений, получаем реальный кадровый резерв. Поскольку врачу, который заинтересован в повышении и поддержке высокого профессионального уровня, можно доверить и руководящую должность. И чем больше в медицинском учреждении таких сотрудников, тем выше доверие пациентов. В будущем статус «Московского врача» должен стать знаком качества для медицинских работников, гарантируя, что наши пациенты получают действительно лучшую медицинскую помощь.
Задайте вопрос нашим специалистам, воспользовавшись
формой ниже.
Ответ будет размещен в разделе ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ в период от 3 до 30 дней.
* вопросы обязательны для заполнения.