ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</span>

Москва поделилась с Барселоной опытом использования информационных технологий в здравоохранении

10 июля 2017

Опыт работы Ситуационного центра Департамента здравоохранения города Москвы, специалисты которого с помощью системы ЕМИАС в оперативном режиме отслеживают доступность врачей городских поликлиник, неизменно вызывает большой интерес у зарубежных коллег.

Очередной такой визит состоялся в рамках Московского урбанистического форума 2017. Для знакомства с уникальным примером использования IT-технологий в сфере управления системой государственного здравоохранения Ситуационный центр посетила технический директор правительства Барселоны (Испания) Франческа Бриа. О работе центра гостье рассказал заместитель руководителя столичного Департамента здравоохранения Алексей Погонин.

Центр мониторинга ЕМИАС – главный инструмент аналитиков Ситуационного центра, который в режиме реального времени показывает очереди в поликлиниках, время ожидания приема, результаты опроса пациентов и другие показатели. Информация доступна на следующих уровнях: город, округ, амбулаторно-поликлинический центр, поликлиника, участок, врач.

Благодаря анализу данных, поступающих из Ситуационного центра, количество пациентов, которые ждут приема терапевта 4 дня и больше, с 2014 года уменьшилось в 16 раз – с 32% до 2% процентов. На сегодняшний день почти 90% пациентов могут попасть к терапевту в день обращения или на следующий день. Доступность педиатров составляет 85,2%.

Москва лидирует среди мегаполисов по уровню информатизации здравоохранения. Это стало возможным благодаря ЕМИАС, которая создана специально для Москвы и не имеет аналогов в мире по масштабам и скорости внедрения.



Источник: Департамент здравоохранения города Москвы