ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</span>

Пациенты столичной больницы № 15 им. О.М. Филатова предложили свои идеи для создания комфортных условий пребывания в больнице

13 июля 2017

Для выявления предложений по улучшению работы больницы с декабря 2016 года были проведены опросы пациентов и врачей. По результатам было предложено около 30 мероприятий, из которых большинство уже реализовано.

Полученные предложения разделены на несколько категорий: комфортная палата, организация процесса лечения, внимание к пациенту. Например, одно из предложений касалось возможности родственникам связываться с пациентами, которые находятся в реанимации. Теперь появилась возможность общения через Skype, если позволяет состояние здоровья пациента. Для этого были закуплены специальные планшеты. Для пациентов, экстренно госпитализированных в реанимацию, при переводе в палату предусмотрены «индивидуальные наборы»: одноразовые сорочки, предметы личной гигиены.

Также пациенты предложили изменить и внутренний дизайн помещений больницы, создать комфортные зоны отдыха. Сотрудники организовали акцию «принеси интересную книгу и игру», начал работать кинозал, планируется организация детского уголка для посетителей с детьми.

Среди других предложений, которые уже реализованы – продление времени посещения до 20.00 – 93% пациентов и их родственников проголосовали за эту инициативу. Поскольку больные и их родственники хотят больше знать о правильной реабилитации после перенесенного заболевания, в больнице начато проведение «школ пациента» по различным заболеваниям, разработаны памятки с рекомендациями о соблюдении диеты, подготовке к операции, образу жизни в послеоперационном периоде и пр.

Данный проект позволил изменить взгляд на многие вопросы, которые оказались очень важны для комфортного пребывания пациентов. Создание и развитие пациентоориентированной инфраструктуры – это только первый этап реализации проекта. Он послужит базой для формирования системы взаимоотношений между персоналом стационара, больными и их родственниками.

Валерий Вечорко, главный врач городской клинической больницы № 15 им. О.М.Филатова: «Будут разработаны стандарты, позволяющие помочь врачу и пациенту найти общий подход к процессу лечения. Предстоит проанализировать типичные конфликтные ситуации и определить, как их предотвратить или быстро решить. Но самое главное – это выстроить весь процесс оказания медицинской помощи с максимальным приближением к тому, что ожидает пациент. Даже если мы на 100 % уверены в своей правоте, а пациент в этом сомневается, мы должны научиться смотреть на проблемы его глазами, помочь ему понять нас, исходя из его страхов и тревог. Мы понимаем, что благодаря масштабному технологическому переоснащению московских больниц, которое осуществлено Правительством Москвы, в обозримом будущем пациент оценит медицинскую помощь где важно все: результат лечения, условия пребывания и внимание персонала. Мы реализуем совместно с нашими пациентами этот проект сегодня, чтобы чувствовать себя «на высоте» завтра».

Справочно:

Городская клиническая больница № 15 имени О.М. Филатова - одна из ведущих клиник Москвы, как для жителей города, так и для жителей регионов, которая постоянно развивается и стремится к внедрению новых технологий и методов лечения. Учреждение состоит из 11 строений общей площадью порядка 110 тыс. кв.м. Ежегодно в клинике проходит лечение 70-80 тыс. пациентов, появляется на свет более 8 тыс. новорожденных, проводится около 30 тыс. операций.

Источник: Департамент здравоохранения города Москвы