ПРОФСОЮЗ РАБОТНИКОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ</span>

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Руководитель Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав
потребителей и благополучия
человека
Председатель Профсоюза
работников здравоохранения
Российской Федерации
Г.Г. Онищенко М.М. Кузьменко
«29» декабря 2012 г. «29» декабря 2012 г.


 

ОТРАСЛЕВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ ОРГАНАМ И ОРГАНИЗАЦИЯМ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА НА 2013 - 2015 ГОДЫ

Москва, 2012г.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее Отраслевое соглашение (далее - Соглашение) заключено в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 12.01.2006 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы», от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

1.2.Сторонами, заключившими Соглашение, являются: - федеральные государственные гражданские служащие (далее -гражданские служащие) Роспотребнадзора и территориальных органов Роспотребнадзора, а также работники организаций Роспотребнадзора в лице их представителя - Центрального комитета Профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации (далее - ЦК Профсоюза); - представитель работодателя Роспотребнадзора (представитель нанимателя Роспотребнадзора), представители работодателя территориальных органов Роспотребнадзора (представители нанимателя территориальных органов Роспотребнадзора), а также работодатели организаций Роспотребнадзора в лице их представителей - Роспотребнадзора, его территориальных органов и организаций (далее - органы и организации Роспотребнадзора).

1.3. Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между гражданскими служащими, работниками и работодателями (представителями нанимателя), содержащий взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, условий и охраны труда, режима труда и отдыха, развития социального партнерства, занятости, социальных гарантий для гражданских служащих, работников органов и организаций Роспотребнадзора, нормы которого обязательны для выполнения сторонами, заключившими данное Соглашение.

1.4. Нормы Соглашения являются обязательными для выполнения и не ограничивают права работодателей (представителей нанимателя) органов и организаций Роспотребнадзора в расширении социальных гарантий и мер социальной поддержки при наличии финансовых средств для их обеспечения.

1.5. Соглашение распространяется на всех гражданских служащих, работников органов и организаций Роспотребнадзора и используется при заключении коллективных и трудовых договоров (служебных контрактов).

1.6. Условия коллективных договоров не могут ухудшать положения гражданских служащих и работников органов и организаций Роспотребнадзора по сравнению с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

1.7. Работодатель и Профсоюз, его соответствующие организации, могут заключать соглашения, в соответствии с частью 10 статьи 45 Трудового кодекса Российской Федерации, содержащие разделы о распространении отдельных социальных льгот и гарантий только на членов Профсоюза, а также на работников, не являющихся членами Профсоюза, но уполномочивших Профсоюз на представление их интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.8. Законы, другие нормативные правовые акты, принятые в период действия настоящего Соглашения, улучшающие правовое и социально-экономическое положение гражданских служащих и работников органов и организаций Роспотребнадзора, расширяют действие соответствующих норм Соглашения с момента вступления их в силу.

1.9. Стороны Соглашения предоставляют друг другу полную и своевременную информацию по вопросам социально-экономического положения гражданских служащих и работников органов и организаций Роспотребнадзора.

1.10. В случае проведения мероприятий по реорганизации представителя стороны Соглашения его права и обязанности по Соглашению переходят к правопреемнику (правопреемникам) и сохраняются до заключения нового Соглашения, но не более установленного срока действия Соглашения.

1.11. Для осуществления контроля за выполнением Соглашения, ведения переговоров, подготовки и заключения Соглашения создается постоянно действующая отраслевая комиссия. Стороны договорились, что все неурегулированные разногласия, не внесенные в Соглашение, могут быть включены в протокол разногласий.

1.12.В течение срока действия Соглашения Стороны вправе вносить дополнения и уточнения в текст Соглашения на основе взаимной договоренности. При наступлении условий, требующих дополнения настоящего Соглашения, заинтересованная сторона вносит соответствующее предложение о начале ведения переговоров в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.13. Не позднее чем, за три месяца до окончания срока действия Соглашения стороны обязуются вступить в переговоры о заключении Соглашения на новый период.

1.14. Ни одна из сторон не может в течение установленного срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

1.15. Настоящее Соглашение вступает в силу 1 января 2013 и действует по 31 декабря 2015 года включительно.

1.16.Стороны Соглашения обеспечивают доведение текста Соглашения до органов и организаций Роспотребнадзора, территориальных организаций Профсоюза в течение одного месяца со дня его регистрации.

1.17. В период действия Соглашения стороны руководствуются законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок разрешения коллективных трудовых споров, используют все возможности для устранения причин, которые могут повлечь возникновение конфликтов, с целью предупреждения применения трудовыми коллективами организаций Роспотребнадзора крайней меры их разрешения (забастовок).

II. УСЛОВИЯ И ОПЛАТА ТРУДА

2.1. Стороны исходят из необходимости:

2.1.1. Расширять практику совместной аналитической и экспертной оценки проектов нормативных правовых актов, затрагивающих профессиональные, социально-экономические интересы гражданских служащих и работников системы Роспотребнадзора.

2.1.2. Обеспечивать консолидацию позиций в представлении интересов и приоритетов гражданских служащих и работников системы Роспотребнадзора перед органами государственной власти, организациями, в том числе, общественными объединениями.

2.1.3. Обеспечивать систематический контроль:

2.1.3.1. За реализацией Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации при установлении, изменении и реализации в органах и организациях Роспотребнадзора систем оплаты труда;

2.1.3.2. За своевременной и в полном объеме выплатой заработной платы (денежного содержания) работникам (гражданским служащим);

2.1.3.3. За соблюдением действующих нормативных правовых актов, гарантирующих:

- обеспечение зависимости заработной платы работников организаций Роспотребнадзора от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда;

- сохранение уровня заработной платы работников федеральных бюджетных и казенных учреждений Роспотребнадзора не ниже установленной до введения или изменения систем оплаты труда;

- повышение размеров заработной платы работников в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. № 597 и Программой поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений на 2012-2018 гг., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012г. № 2190-р.

2.2. Обязательства Сторон Соглашения:

2.2.1. Осуществлять мониторинг ситуации по разработке и реализации в организациях Роспотребнадзора систем оплаты труда работников в части обеспечения гарантий в сфере оплаты труда, установленных трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.2.2. При необходимости готовить и направлять обоснованные предложения в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство здравоохранения Российской Федерации:

- Об изменениях и дополнениях в нормативные правовые акты по оплате труда работников в части формирования действенной системы гарантий по механизму исчисления и минимальным размерам тарифной и надтарифной частей заработной платы;

- Об утверждении Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам и их размерам;

- О разработке порядка, условий и размеров установления выплат компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с опасными и иными особыми условиями труда, обусловленных спецификой деятельности организаций Роспотребнадзора, отраслевых стандартов организации и проведения аттестации рабочих мест;

- Об актуализации квалификационных требований к работникам, разработке профессиональных стандартов, пересмотру структуры профессиональных квалификационных групп;

- По оценке действующей системы стимулирующих выплат, исходя из их реальной мотивации к повышению качества и эффективности труда работников с перераспределением средств на увеличение окладов работников и на реальные выплаты стимулирующего характера.

2.2.3. О выделении из федерального бюджета объема ассигнований, необходимых для:

- реализации в федеральных бюджетных и казенных учреждениях Роспотребнадзора норм и гарантий, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- повышения уровня оплаты труда работников в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012г. № 597, Программой поэтапного совершенствования систем оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений на 2012-2018годы., утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012г. № 2190-р.

- обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

2.3. Обязательства Роспотребнадзора, органов и организаций Роспотребнадзора:

2.3.1. Обеспечивать своевременную выплату заработной платы (денежного содержания) работникам (гражданским служащим) в размерах, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2.3.2. Устанавливать и изменять системы оплаты труда работников организаций Роспотребнадзора коллективными договорами, локальными нормативными актами с учетом мнения первичной организации Профсоюза в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Создавать условия для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом, повышения качества оказываемых услуг.

2.3.3. При установлении и реализации систем оплаты труда исходить из следующего:

2.3.3.1. Система оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений Роспотребнадзора, включающая размеры окладов (должностных окладов), выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливается коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 года № 583 (с последующими дополнениями и изменениями) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

2.3.3.2. Система оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений Роспотребнадзора устанавливается с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих либо профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации) и мнения соответствующих профсоюзов и объединений работодателей.

2.3.3.3. Заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) федеральных бюджетных и казенных учреждений Роспотребнадзора при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующего выплат), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников (персонала) и выполнения ими работ той же квалификации.

2.3.3.4. Размеры окладов (должностных окладов) работников федеральных бюджетных и казенных учреждений Роспотребнадзора устанавливаются с учетом обеспечения их дифференциации в зависимости от требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, сложности выполняемой работы на основе квалификационных уровней, профессиональных квалификационных групп. Фиксированный размер оклада (должностного оклада), установленный работнику за выполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности, квалификации за установленную норму труда, предусматривается в трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору).

2.3.3.5. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере по сравнению с оплатой труда, установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются с учетом мнения выборного органа первичной организации Профсоюза в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса Российской Федерации, и не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством, иными нормативными актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами и соглашениями. Размеры выплат компенсационного характера предусматриваются в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору).

2.3.3.6. Оплата за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) осуществляется в повышенном размере. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемыми с учетом мнения выборного органа первичной организации Профсоюза, трудовым договором.

2.3.3.7. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера для работников учреждений устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников, на основе формализованных критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера предусматриваются в трудовом договоре с работником (дополнительном соглашении к трудовому договору).

2.3.3.8. Системы оплаты труда работников учреждений Роспотребнадзора предусматривают дифференциацию размеров оплаты труда по результатам аттестации специалистов на квалификационную категорию.

2.3.3.9. Должностные оклады руководителей учреждений Роспотребнадзора устанавливаются в зависимости от сложности труда на основе факторов сложности, с т.ч. связанных с масштабом управления и особенностями деятельности и значимости учреждений.

2.3.3.10. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от исполнения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти, в ведении которых находится учреждение. В качестве показателя эффективности работы руководителя учреждения может быть установлен рост средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов. Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений за отчетный год устанавливается в кратности от 1 до 8.

2.3.3.11. Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений Роспотребнадзора устанавливаются на 10-30 процентов ниже должностных окладов руководителей учреждений. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений, трудовыми договором. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений устанавливаются с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.

2.3.3.12. Системы нормирования труда определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников или устанавливаются коллективным договором на основе типовых норм труда для однородных работ, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2.3.3.13. Штатное расписание федерального бюджетного и казенного учреждения Роспотребнадзора утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного учреждения.

2.3.3.14. Фонд оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений Роспотребнадзора формируется из общего объема средств, поступающих в установленном порядке из федерального бюджета на обеспечение государственного задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности. По результатам выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) по решению Роспотребнадзора федеральному бюджетному учреждению могут предоставляться субсидии из федерального бюджета в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление выплат стимулирующего характера из расчета до 5 процентов нормативных затрат на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги.

2.3.3.15. Фонд оплаты труда работников федеральных казенных учреждений Роспотребнадзора формируется из объема соответствующих лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета. Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, могут направляться федеральным учреждением на выплаты стимулирующего характера. При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

2.3.4. Обеспечивать ежегодную индексацию заработной платы работников федеральных бюджетных и казенных учреждений Роспотребнадзора в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги в порядке, установленном трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Бюджетные ассигнования на увеличение фондов оплаты труда работников учреждений при индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов) в пределах указанных ассигнований.

2.3.5. Порядок и размеры выплаты денежного содержания гражданских служащих и оплата труда других работников органов Роспотребнадзора, содержащихся за счет средств федерального бюджета, устанавливаются законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, в том числе, нормативными правовыми актами, принимаемыми Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, а также другими органами в пределах их компетенции. 2.3.6. Выплата денежного содержания гражданским служащим, заработной платы работникам органов и организаций Роспотребнадзора производится в порядке и сроки, установленные в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, служебным распорядком Роспотребнадзора, органов Роспотребнадзора, правилами внутреннего трудового распорядка организаций Роспотребнадзора, коллективным договором или служебным контрактом (трудовым договором).

III. РЕЖИМ ТРУДА И ОТДЫХА

3.1. Роспотребнадзор, органы и организации Роспотребнадзора обеспечивают установленную законодательством Российской Федерации для гражданских служащих и работников продолжительность рабочего времени и времени отдыха.

3.2. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха устанавливается:

- для гражданских служащих в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», служебным распорядком Роспотребнадзора и органов Роспотребнадзора, служебным контрактом;

- для работников организаций Роспотребнадзора в соответствии с требованиями Трудового кодекса Российской Федерации, трудовым законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, согласованными с соответствующим выборным органом первичной организации Профсоюза, трудовым договором;

3.3. Привлечение работников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьей 113 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.4. Роспотребнадзор, органы и организации Роспотребнадзора обязаны вести учет времени, фактически отработанного каждым гражданским служащим, работником.

3.5. Роспотребнадзор, органы и организации Роспотребнадзора обязаны предоставлять ежегодные основные оплачиваемые отпуска продолжительностью:

- гражданским служащим в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

замещающим высшие и главные должности федеральной государственной гражданской службы - продолжительностью 35 календарных дней;

замещающим должности федеральной государственной гражданской службы иных групп продолжительностью 30 календарных дней;

- работникам организаций Роспотребнадзора не менее 28 календарных дней в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

3.6. Роспотребнадзор, органы и организации Роспотребнадзора обязаны предоставлять ежегодные дополнительные оплачиваемыеотпуска:

- гражданским служащим в порядке, установленном Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

за выслугу лет.

Сверх ежегодного основного оплачиваемого отпуска и дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный служебный день для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы высшей группы, устанавливается в количестве 14 календарных дней; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы главной группы, устанавливается в количестве 12 календарных дней; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы ведущей группы, устанавливается в количестве 10 календарных дней; для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы старшей группы категории «специалисты», устанавливается в количестве 8 календарных дней.

В случае, если дополнительный отпуск за ненормированный служебный день не предоставляется, с письменного согласия гражданского служащего исполнение им должностях обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплачивается как сверхурочная работа (приказ Роспотребнадзора от 24.03.2010 № 101 «О внесении изменений в Служебный распорядок, утвержденный Приказом Роспотребнадзора от 26 сентября 2005 года № 729»).

- в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями федеральной государственной гражданской службы, в том числе в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- в других случаях предусмотренных федеральными законами;

- работникам организаций Роспотребнадзора:

за работу во вредных и (или) опасных условиях труда;

за особый характер работы;

за ненормированный рабочий день;

в связи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

3.7. Организации Роспотребнадзорас учетом своих финансовых возможностей могут по согласованию с выборным органом первичной организации Профсоюза самостоятельно устанавливать дополнительные оплачиваемые (неоплачиваемые) отпуска для работников. Порядок и условия предоставления этих отпусков определяются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

3.8. Графики отпусков утверждаются с учетом мнения выборного органа первичной организации Профсоюза не позднее, чем за две недели до наступления календарного года:

- для гражданских служащих Роспотребнадзора, органов Роспотребнадзора представителем нанимателя;

- для работников организаций Роспотребнадзора работодателем.

3.9. Для срочного выполнения неотложных особо важных заданий отдельные гражданские служащие могут быть привлечены к сверхурочным работам, к работе в выходные и праздничные дни с оплатой в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.

IV. СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ, ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Стороны Соглашения договорились в рамках своих полномочий и возможностей принимать меры по предотвращению массовых увольнений, а также социальной защите высвобождаемых работников. Стороны Соглашения договорились:

4.1. Анализировать состояние рынка труда в сфере деятельности Роспотребнадзора и потребность в кадрах органов и организаций Роспотребнадзора,осуществлять мероприятия по обеспечению органов и организаций Роспотребнадзора кадрами в соответствии с потребностью.

4.2. Контролировать обоснованность сокращения рабочих мест, соблюдение гарантий и компенсаций работникам органов и организаций Роспотребнадзора при смене собственника, изменении подведомственности реорганизации или ликвидации.

4.3. При проведении мероприятий по реорганизации или ликвидации либо сокращении численности или штата работников и возможном расторжении служебных контрактов (трудовых договоров) гражданские служащие (работники) предупреждаются персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения. При принятии решения о сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров с работниками сообщается в письменной форме выборному органу первичной организации Профсоюза не позднее чем за два месяца до начала проведения соответствующих мероприятий, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников может привести к массовому увольнению работников - не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

4.4. Стороны Соглашения договорились, что при проведении мероприятий по реорганизации или ликвидации либо сокращении численности или штата работников руководствуются нормами Трудового кодекса Российской Федерации при проведении отбора кандидатур работников, подлежащих высвобождению, а также реализовывают гарантии и компенсации, предусмотренные статьями 178, 179 и 180 Трудового кодекса Российской Федерации.

4.5. Стороны Соглашения договорились, что критериями массового увольнения работников организаций Роспотребнадзора считаются:

а) ликвидация организации Роспотребнадзора любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников в количестве:

25 и более человек в течение 30 календарных дней;

200 и более человек в течение 60 календарных дней;

300 и более человек в течение 90 календарных дней.

4.6. Организации Роспотребнадзора по согласованию с выборным органом первичной организации Профсоюза в период экономических трудностей определяют численность высвобождаемых работников. В целях предотвращения массового высвобождения работников при временном сокращении объемов работ проводятся обязательные взаимные консультации с выборным органом первичной организации Профсоюза и разрабатываются мероприятия по поддержке занятости, социальной защищенности работников.

4.7. Работнику, предупрежденному о предстоящем увольнении в связи с сокращением численности или штата работников, может предоставляться время для поиска работы в течение рабочего дня. Продолжительность этого времени определяется соглашением с работодателем или в коллективном договоре.

4.8. Коллективным договором может быть установлено, что работникам, уволенным в связи с сокращением численности или штата, предоставляется преимущественное право трудоустройства в соответствии с его квалификацией в данную организацию Роспотребнадзора в случае создания в ней новых рабочих мест или возникновения вакансий.

4.9. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы и организации Роспотребнадзора за счет собственных средств обеспечивают условия для получения дополнительного профессионального образования работников. При направлении органами и организациями Роспотребнадзора работников для получения дополнительного профессионального образования с отрывом от работы за ними сохраняется средняя заработная плата (денежное содержание) по основному месту работы на весь период обучения. Стороны Соглашения рекомендуют работодателям:

4.10. Включать в коллективные договоры, с учетом финансовых возможностей организаций Роспотребнадзора, в том числе за счет средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обязательства о дополнительной социальной поддержке работников:

- оказывать материальную помощь высвобождаемым работникам при наличии двух и более иждивенцев, а также лицам, в семье которых нет работников с самостоятельным заработком;

- оказывать материальную помощь всем высвобождаемым работникам организаций Роспотребнадзора;

- выплачивать компенсацию при увольнении сверх выходного пособия, установленного трудовым законодательством Российской Федерации;

- производить выплату единовременного пособия в случае высвобождения работника за два и более года до наступления пенсионного возраста;

- создавать условия для профессиональной переподготовки и переобучения работников в соответствии с техническим перевооружением и развитием организаций Роспотребнадзора; - взаимодействовать с образовательными учреждениями по вопросам подготовки кадров и формировать заявки на подготовку кадров.

4.11. Работникам, проработавшим в организациях Роспотребнадзора десять и более лет, коллективным договором может быть установлено дополнительное пособие при увольнении.

V. МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ, СОЦИАЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ, ГАРАНТИИ И КОМПЕНСАЦИИ

5.1. Работодатель согласовывает, с учетом финансовых возможностей организаций Роспотребнадзора, с соответствующим выборным органом первичной организации Профсоюза формирование и распределение средств на социальные нужды организации (культурно-массовые, оздоровительные и спортивные мероприятия).

В соответствии с частью 4 статьи 377 Трудового кодекса РФ работодатели организаций Роспотребнадзора отчисляют денежные средства первичной профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу до 0,2 процентов от поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к основным видам его деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также от иной приносящей доход деятельности.

Условия и порядок расходования указанных средств определяется в коллективном договоре на:

- оплату летнего и зимнего отдыха детей работников организаций Роспотребнадзора.

Условия предоставления оплаты отдыха предусматриваются в коллективных договорах.

- дотацию оплаты детских дошкольных учреждений для детей работников, относящихся к низкооплачиваемым категориям.

Условия предоставления оплаты отдыха предусматриваются в коллективных договорах.

- выплату семье умершего (погибшего) работника в случае смерти, не связанной с исполнением трудовых обязанностей, единовременного пособия в размере, предусмотренном на эти цели коллективным договором или локальным нормативным актом организации, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

5.2. В целях реализации отдельных положений Трудового кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов Российской Федерации стороны в установленном порядке и в пределах своей компетенции готовят предложения по вопросам:

- о внесении изменений и дополнений в действующее пенсионное законодательство Российской Федерации по досрочному пенсионному обеспечению некоторых категорий работников;

- об установлении тождественности наименований должностей, организаций Роспотребнадзора с ранее применявшимися наименованиями должностей для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с действующим пенсионным законодательством Российской Федерации;

- о порядке, условиях и размерах компенсационных выплат для оплаты жилищно-коммунальных услуг работникам организаций Роспотребнадзора, работающим и проживающим в сельских поселениях;

- о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части изменения порядка установления размеров возмещения расходов, связанных со служебными командировками работников органов и организаций Роспотребнадзора;

- в проекты законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, затрагивающих экономические, социально-трудовые права и интересы гражданских служащих и работников органов и организаций Роспотребнадзора, с учетом мнения ЦК Профсоюза и соответствующих выборных профсоюзных органов.

5.3. Роспотребнадзор и ЦК Профсоюза осуществляют контроль в органах и организациях Роспотребнадзора за:

- обеспечением обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний физических лиц, выполняющих работу на основании служебного контракта, трудового договора, заключенных со страхователем, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами;

- обеспечением своевременного и обоснованного представления в Пенсионный фонд Российской Федерации полных сведений о застрахованных лицах для индивидуального (персонифицированного) учета;

- обеспечением своевременного перечисления средств на обязательное медицинское страхование в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.11.2010 326–ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

5.4. Совместно с выборным органом первичной профсоюзной организации в коллективных договорах могут предусматривать дополнительные меры социальной поддержки для работников организации.

5.5. Первичные профсоюзные организации осуществляют контроль за использованием и распределением средств, предусмотренных в коллективных договорах на социальные нужны работников организаций Роспотребнадзора и их семей.

Обеспечивают представительство и защиту индивидуальных социально-трудовых, профессиональных, экономических и иных прав и интересов членов Профсоюза, в том числе посредством проведения проверок правовой и технической инспекциями труда ЦК Профсоюза. Выходят с инициативой по привлечению к административной ответственности должностных лиц (руководителей Организаций), допустивших нарушения трудовых прав работников.

VI. УСЛОВИЯ И ОХРАНА ТРУДА

6.1. Роспотребнадзор:

6.1.1. Оказывает организационно-методическую помощь подведомственным органам и организациям по вопросам организации работы по охране труда и созданию безопасных условий труда.

6.1.2. Организует разработку новых и пересмотр действующих отраслевых нормативных правовых актов по охране труда для подведомственных органов и организаций по вопросам организации работы по охране труда и утверждает их в установленном порядке по согласованию с соответствующим выборным органом Профсоюза.

6.1.3. Осуществляет контроль подведомственных ему органов и организаций по вопросам охраны труда и по обеспечению обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний работников в соответствии с законодательством.

6.1.4. Представляет по запросу в соответствующий выборный орган Профсоюза обобщённые сведения о состоянии условий труда, производственном травматизме, профессиональных заболеваниях и аттестации рабочих мест по условиям труда.

6.1.5. Проводит совместные с участием представителей ЦК Профсоюза, территориальных организаций Профсоюза с привлечением Федеральной инспекции труда обследования подведомственных организаций на соответствие условий труда требованиям охраны труда.

6.2. Работодатели организаций Роспотребнадзора:

6.2.1.Обеспечивают в организациях приведение условий и охраны труда государственным требованиям в соответствие с законодательством и другими нормативными правовыми актами по охране труда.

6.2.2. Разрабатывают, с учетом мнения выборного органа Профсоюза, комплексные планы (программы) мероприятий по улучшению условий и охраны труда, соглашения по охране труда, которые являются неотъемлемой частью раздела "Условия и охрана труда" коллективных договоров, и финансируют работы по их выполнению.

6.2.3. Создают службы охраны труда (вводят должности специалиста по охране труда) в организациях с численностью 50 и более работников (статья 217 Трудового кодекса Российской Федерации).

6.2.4. Осуществляют страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

6.2.5. Обеспечивают в организациях приобретение и бесплатную выдачу спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты, а также смывающих и обезвреживающих средств работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением в соответствии с федеральным законодательством и другими нормативными правовыми документами (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации).

6.2.6. Организуют и проводят с работниками обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктажи по охране труда на рабочем месте, обучение и проверку знаний требований охраны труда.

6.2.7. Обеспечивают санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с требованиями охраны труда.

6.2.8. Организовывают проведение за счет собственных средств обязательных предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования) и обязательные психиатрические освидетельствования работников в соответствии со статьей 213 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.2.9. Бесплатно выдают работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда молоко или другие равноценные пищевые продукты по установленным нормам.

В коллективные договоры включаются перечни рабочих мест и профессий с вредными условиями труда, в соответствии с которыми обязательна бесплатная выдача молока или других равноценных пищевых продуктов, а также положение о том, что их замена компенсационными выплатами возможна исключительно по персональным медицинским показаниям работника на основании его личного заявления и подтверждающего документа медицинского учреждения.

На работах с особо вредными условиями труда предоставляется по установленным нормам бесплатное лечебно-профилактическое питание.

В случае обеспечения безопасных (допустимых) условий труда, подтвержденных результатами аттестации рабочих мест, работодатель может принять решение о прекращении бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов только с учетом мнения первичной организации Профсоюза и при условии отсутствия вредных производственных факторов на рабочих местах.

6.2.10. Локальными нормативными актами устанавливают условия предоставления и порядок оплаты свободного от основной работы времени председателям выборных органов Профсоюза, членам комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченным по охране труда для исполнения своих обязанностей, а также организуют и обеспечивают эффективную их работу, материальное и моральное поощрение.

6.2.11. Направляют в соответствующий орган Профсоюза извещения о каждом групповом несчастном случае на производстве, тяжелом несчастном случае и несчастном случае со смертельным исходом. В состав комиссии по расследованию несчастных случаев связанных с производством включаются представители выборного органа первичной организации Профсоюза.

6.2.12. За счет своих средств обучают и обеспечивают работу уполномоченных лиц по охране труда в соответствии Постановлением Минтруда России от 08.04.1994 N 30 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива". Уполномоченным по охране труда предоставляется не более 6 часов в неделю с сохранением оплаты для выполнения контрольных функций в период рабочего времени.

6.2.13. Беспрепятственно допускают представителей выборных органов Профсоюза в Организации для проведения проверок условий и охраны труда, расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.

6.2.14. В обязательном порядке рассматривают и выполняют выданные инспекторами труда Профсоюза и (или) уполномоченными лицами по охране труда Профсоюза представления и требования об устранении выявленных нарушений норм охраны труда.

6.3. Профсоюз:

6.3.1.Проводит разъяснительную работу с работниками подведомственных Роспотребнадзору организаций по выполнению обязанностей в области охраны труда в соответствии со статьей 214 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.3.2. Организовывает работу по осуществлению контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, выполнением условий коллективных договоров, соглашений по вопросам охраны труда в соответствии со ст. 370 Трудового кодекса Российской Федерации.

6.3.3. Вносит предложения по вопросам условий и охраны труда, и другим вопросам, направленным на улучшение условий труда работников.

6.3.4. Принимает участие в разработке, принятии и согласовании ведомственных программ и локальных нормативных правовых актов по вопросам охраны труда.

6.3.5. Осуществляет контроль за созданием здоровых и безопасных условий труда в организациях, с целью соблюдения установленных законодательством гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда, а также возмещением причиненного вреда жизни и здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей.

6.3.6. Входит в состав аттестационной комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда.

6.3.7. Принимает участие в обучении и комиссиях по проверке знаний требований охраны труда руководителей и специалистов, членов комитетов (комиссий) по охране труда, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

6.3.8. Осуществляет контроль за соблюдением планов и периодичностью проведения инструктажей и обучения работников по охране труда, правилам оказания первой помощи пострадавшим и применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты.

6.3.9. Принимает участие в организуемых подведомственными органами и организациями Роспотребнадзора семинарах и совещаниях по вопросам условий и охраны труда, состояния производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, вопросам организации работы по охране труда.

6.4. Работодатели и Профсоюз:

6.4.1. Создают в организациях комитеты (комиссии) по охране труда в которые входят на паритетной основе представители работодателя и выборного органа Профсоюза (статья 218 Трудового кодекса Российской Федерации и Приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»).

6.4.2. Обеспечивают включение в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

6.4.3. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

6.4.4. Организуют и проводят конкурс на звание «Лучший уполномоченный (доверенное лицо) по охране труда». Финансирование конкурса обеспечивает Профсоюз.

6.4.5. Осуществляют контроль за ходом выполнения мероприятий данного Соглашения, программ первоочередных мер по улучшению условий и охраны труда, а также коллективных договоров.

VII. СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО И КООРДИНАЦИЯ ДЕЙСТВИЙ СТОРОН СОГЛАШЕНИЯ

7.1. В целях развития социального партнерства Стороны обязуются:

7.1.1. Строить свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные настоящим Соглашением обязательства и договоренности.

7.1.2. Развивать и совершенствовать систему органов социального партнерства на федеральном, региональном, территориальном и локальном уровнях.

7.1.3. Участвовать на равноправной основе в работе Отраслевой комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Отраслевая комиссия), являющейся постоянно действующим органом социального партнерства на федеральном уровне, созданным для ведения коллективных переговоров, подготовки проектов соглашений и их заключения, а также для осуществления текущего контроля за ходом выполнения Соглашения (не реже одного раза в полугодие).

7.1.4. Принимать все зависящие от них меры по урегулированию коллективных трудовых споров, возникающих в области социально-трудовых отношений.

7.1.5. Принимать меры по обеспечению выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий работникам и их семьям, не ограничивая права организаций Роспотребнадзора в расширении этих гарантий в пределах собственных средств.

7.1.6. Сотрудничать на паритетных началах при решении социально-экономических отраслевых проблем по защите социально-трудовых прав работников.

7.1.7. Представлять друг другу в установленные Трудовым кодексом Российской Федерации сроки необходимую информацию для анализа хода реализации настоящего и подготовки последующего Соглашения, а также подготовки изменений и дополнений в действующее Соглашение.

7.2. ЦК Профсоюза:

7.2.1. Способствует реализации данного Соглашения и взаимодействует с органами и организациями Роспотребнадзора на принципах социального партнерства.

7.2.2. Оказывает практическую помощь органам и организациям Роспотребнадзора и первичным организациям Профсоюза в разработке и принятии коллективных договоров.

7.2.3. Осуществляет контроль за соблюдением органами и организациями Роспотребнадзора и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

7.2.4. Принимает меры по снижению социальной напряженности в трудовых коллективах, отстаивает интересы работников в сфере социального страхования.

7.2.5. Осуществляет общественный контроль за состоянием условий и охраны труда в организациях Роспотребнадзора.

VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГАРАНТИЙ ПРАВ ПРОФСОЮЗА И ЕГО СТРУКТУР В СФЕРЕ СОЗДАНИЯ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫБОРНЫХ ОРГАНОВ ПРОФСОЮЗА

В сфере создания условий для осуществления деятельности выборных органов организаций Профсоюза работодатели органов и организаций Роспотребнадзора признают права Профсоюза, действующего на основании Устава.

8.1. Соблюдают права и гарантии профессионального союза работников здравоохранения Российской Федерации, его членов и выборных органов организаций Профсоюза в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», действующего законодательства Российской Федерации, Устава Профсоюза, настоящего Соглашения и не препятствуют созданию и функционированию структур Профсоюза в органах и организациях Роспотребнадзора.

8.2. Безвозмездно представляют органу первичной организации Профсоюза, действующему в органах и организациях Роспотребнадзора, в бесплатное пользование необходимые для его деятельности отапливаемое, электрифицированное помещение, оргтехнику, средства связи, необходимые нормативные правовые акты, а также возможность размещения информации в доступном для всех работников месте. Другие улучшающие условия для обеспечения деятельности могут быть предусмотрены коллективным договором.

8.3. Предоставляют в соответствии с коллективным договором в бесплатное пользование органу первичной организации Профсоюза принадлежащие организациям Роспотребнадзора либо арендуемые ими здания, помещения и другие объекты, а также базы отдыха, спортивные и оздоровительные центры, необходимые для организации отдыха, ведения культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы с работниками и членами их семей. В случаях, предусмотренных коллективным договором, отчисляют денежные средства на счет первичной организации Профсоюза на культурно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу.

8.4. Не препятствуют представителям Профсоюза посещать органы и организации Роспотребнадзора, где работают члены Профсоюза, а также представляют бесплатную информацию о деятельности организаций Роспотребнадзора для реализации уставных целей и задач Профсоюза по экономическим и социально-трудовым вопросам.

8.5. Перечисляют ежемесячно по письменному заявлению работников, не являющихся членами Профсоюза, денежные средства из их заработной платы на счета организаций Профсоюза, если в этой организации заключен коллективный договор или на нее распространяется действие данного Соглашения. Денежные средства в этих случаях перечисляются на счет организации отраслевого Профсоюза на условиях и в порядке, которые установлены коллективным договором.

8.6. Предоставляют работникам, входящим в состав выборных органов организаций Профсоюза и не освобожденным от основной работы, а также освобожденным профсоюзным работникам, избранным в выборные органы организаций Профсоюза, гарантии, предусмотренные статьями 374 и 375 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.7. Освобождают от основной работы членов выборных коллегиальных органов организаций Профсоюза, не освобожденных от основной работы, для участия в качестве делегатов в работе созываемых органами организаций отраслевого Профсоюза и Профсоюза съездов, конференций, для участия в работе выборных коллегиальных органов организаций отраслевого Профсоюза, а в случаях, когда это предусмотрено коллективным договором, - также на время краткосрочной профсоюзной учебы. Условия освобождения от основной работы и порядок оплаты времени участия в указанных мероприятиях определяются коллективным договором.

8.8. Обеспечивают предоставление гарантий права на труд работникам, являвшимся членами выборного органа организаций Профсоюза и Профсоюза только с соблюдением порядка, установленного статьей 374 Трудового кодекса Российской Федерации.

8.9. Органы и организации Роспотребнадзора обеспечивают:

8.9.1. Рассмотрение хода выполнения принятых обязательств Соглашения и коллективных договоров и информирование стороны социального партнерства о предпринимаемых мерах;

8.9.2. Порядок перечисления профсоюзных взносов в организации Профсоюза по безналичному расчету с письменного согласия работников и перечисление их со счетов организаций одновременно с платежными поручениями. Порядок перечисления определяется коллективным договором;

8.9.3. Условия для осуществления уставной деятельности Профсоюза и его выборных органов. Не допускают случаев нарушения прав Профсоюза, установленных законодательством Российской Федерации;

8.9.4. Рассмотрение в течение месяца всех требований, предложений, внесенных на профсоюзных конференциях (собраниях), и принятие соответствующих мер;

8.9.5. Обеспечение членов выборных органов первичных организаций Профсоюза временем для выполнения ими общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

8.10. ЦК Профсоюза обеспечивает:

8.10.1. Содействие в подготовке и проведении коллективно-договорной кампании в соответствии с трудовым законодательством;

8.10.2. Организацию работы выборных органов организаций Профсоюза по заключению и контролю за выполнением коллективных договоров и соглашений;

8.10.3. Участие в разрешении коллективных и индивидуальных трудовых споров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЕ

9.1. В соответствии со статьей 48 Трудового кодекса Российской Федерации органы и организации Роспотребнадзора, не участвовавшие в заключение данного Соглашения, вправе присоединиться к нему.

9.2. В период действия Соглашения стороны вправе проводить коллективные переговоры о внесении в него изменений и дополнений на основе взаимной договоренности и в порядке, установленном статьями 47 и 49 Трудового кодекса Российской Федерации.

9.3. Стороны Соглашения освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если неисполнение явилось следствием наступления чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (непреодолимой силы) и если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения. При этом сроки исполнения обязательств по настоящему Соглашению отодвигаются соразмерно времени, в течение которого действовали упомянутые обстоятельства.

9.4. Вопросы трудовых отношений работников организаций Роспотребнадзора регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Роспотребнадзора в области труда, занятости, охраны труда и здоровья. Трудовые отношения гражданских служащих регулируются трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права с особенностями, установленными Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

9.5. В целях установления и развития информационного взаимодействия Стороны договорились о размещении на главных страницах своих веб-сайтов графически оформленных гиперссылок (баннеров) на веб-сайты социальных