2. На основании какого документа выдаютсяодноразовые маски (как прописать частоту выдачи)?
3. Если в одном кабинете работают несколькоработников и мыло наливается в дозатор. Мониторинг наличия контролируется на
ежедневной основе. В карточках СИЗ указываем "дозатор"?
1. В соответствии с Приказом Минтруда России от 29.10.2021 № 766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», выдача работникам и сдача ими средств индивидуальной защиты (далее-СИЗ) фиксируются записью в личной карточке учета выдачи СИЗ, форма которой приведена в приложении к указанным Правилам.
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
Структура электронного документооборота в сфере охраны труда должна быть сформирована с учетом общего электронного документооборота работодателя (в том числе и кадрового) и установлена Положением о системе управления охраной труда, действующей у конкретного работодателя (Приказ Минтруда России от 29.10.2021 №776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»).
В электронной карточке учета выдачи СИЗ указываются:
- номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника;
- либо данные с электронных считывающих устройств, фиксирующих биометрические данные работника;
- либо электронная подпись работника;
- либо иные сведения, позволяющие идентифицировать личность работника.
Если учет выдачи СИЗ работодатель организовал в электронном виде, то дублирование личных карточек на бумаге не требуется.
Если работодатель организовал выдачу СИЗ (их сменных элементов, применение которых не требует проведения дополнительного инструктажа) с применением вендингового оборудования, то ему необходимо обеспечить:
- идентификацию работника, например с помощью персональных электронных носителей;
- автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронной карточке.
Дежурные СИЗ, с учетом требований к правилам личной гигиены и индивидуальных особенностей работников, передаются от одной смены к другой под ответственность уполномоченных работодателем лиц. Выдача и сдача дежурных СИЗ по окончании нормативного срока эксплуатации фиксируются в карточке выдачи дежурных СИЗ (в электронном или бумажном виде).
В целях соблюдения требований о персонификации работника при выдаче СИЗ необходимо совершить действия, которые подтверждают то, что работник лично получил соответствующие СИЗ.
2. Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, что установлено статьей 22 Трудового Кодекса РФ.
Обращаем Ваше внимание, что в действующем трудовом законодательстве отсутствуют установленные нормы выдачи масок. Выдача защитных масок работникам предусмотрена санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими нормами и требованиями и зависит в том числе от санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретный момент времени.
3. Обеспечение работников смывающими средствами в настоящее время регулируется приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021г. №766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», а также приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
В соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 29.10.2021г. №766н – дерматологическими СИЗ (регенерирующими и восстанавливающими средствами) работодатель обязан обеспечивать работников ежемесячно. Выдача таких СИЗ фиксируется в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику с указанием информации о способе выдачи данного вида СИЗ - лично (индивидуально) или с использованием дозирующих систем.
Выдача работникам дерматологических СИЗ, расфасованных в упаковки емкостью 250 мл и более, осуществляется посредством применения дозирующих систем (дозаторов), которые размещаются в производственных или санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих дерматологические СИЗ, осуществляется по мере расходования указанных средств. Контроль за исправностью дозирующих систем (дозаторов), их ремонт и замена осуществляется работодателем.
Выдача дерматологических СИЗ фиксируется в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику с указанием информации о способе выдачи данного вида СИЗ - лично (индивидуально) или с использованием дозирующих систем. Данная информация отражается в личной карточке учета выдачи СИЗ с соответствующей отметкой в графе "Лично/дозатор".
Также обращаем Ваше внимание, что работодатель локальным нормативным актом может утвердить выдачу смывающих средств для каждого подразделения учреждения (с учетом количества работников).
Исполнитель: специалисты отдела охраны труда Управления правового обеспечения Профсоюза - технической инспекции труда Профсоюза
Работодатель вправе вести учет выдачи работникам СИЗ с применением программных средств (информационно-аналитических баз данных). Электронная форма учетной карточки должна соответствовать установленной форме личной карточки учета выдачи СИЗ. При этом в электронной форме личной карточки учета выдачи СИЗ вместо личной подписи работника указываются номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника.
Структура электронного документооборота в сфере охраны труда должна быть сформирована с учетом общего электронного документооборота работодателя (в том числе и кадрового) и установлена Положением о системе управления охраной труда, действующей у конкретного работодателя (Приказ Минтруда России от 29.10.2021 №776н «Об утверждении Примерного положения о системе управления охраной труда»).
В электронной карточке учета выдачи СИЗ указываются:
- номер и дата документа бухгалтерского учета о получении СИЗ, на котором имеется личная подпись работника;
- либо данные с электронных считывающих устройств, фиксирующих биометрические данные работника;
- либо электронная подпись работника;
- либо иные сведения, позволяющие идентифицировать личность работника.
Если учет выдачи СИЗ работодатель организовал в электронном виде, то дублирование личных карточек на бумаге не требуется.
Если работодатель организовал выдачу СИЗ (их сменных элементов, применение которых не требует проведения дополнительного инструктажа) с применением вендингового оборудования, то ему необходимо обеспечить:
- идентификацию работника, например с помощью персональных электронных носителей;
- автоматическое заполнение данных о выданных СИЗ в электронной карточке.
Дежурные СИЗ, с учетом требований к правилам личной гигиены и индивидуальных особенностей работников, передаются от одной смены к другой под ответственность уполномоченных работодателем лиц. Выдача и сдача дежурных СИЗ по окончании нормативного срока эксплуатации фиксируются в карточке выдачи дежурных СИЗ (в электронном или бумажном виде).
В целях соблюдения требований о персонификации работника при выдаче СИЗ необходимо совершить действия, которые подтверждают то, что работник лично получил соответствующие СИЗ.
2. Работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, что установлено статьей 22 Трудового Кодекса РФ.
Обращаем Ваше внимание, что в действующем трудовом законодательстве отсутствуют установленные нормы выдачи масок. Выдача защитных масок работникам предусмотрена санитарно-эпидемиологическими, гигиеническими нормами и требованиями и зависит в том числе от санитарно-эпидемиологической ситуации в конкретный момент времени.
3. Обеспечение работников смывающими средствами в настоящее время регулируется приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 октября 2021г. №766н «Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами», а также приказом Минздравсоцразвития России от 17.12.2010 № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами».
В соответствии с требованиями приказа Минтруда России от 29.10.2021г. №766н – дерматологическими СИЗ (регенерирующими и восстанавливающими средствами) работодатель обязан обеспечивать работников ежемесячно. Выдача таких СИЗ фиксируется в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику с указанием информации о способе выдачи данного вида СИЗ - лично (индивидуально) или с использованием дозирующих систем.
Выдача работникам дерматологических СИЗ, расфасованных в упаковки емкостью 250 мл и более, осуществляется посредством применения дозирующих систем (дозаторов), которые размещаются в производственных или санитарно-бытовых помещениях. Пополнение или замена емкостей, содержащих дерматологические СИЗ, осуществляется по мере расходования указанных средств. Контроль за исправностью дозирующих систем (дозаторов), их ремонт и замена осуществляется работодателем.
Выдача дерматологических СИЗ фиксируется в личной карточке учета выдачи СИЗ работнику с указанием информации о способе выдачи данного вида СИЗ - лично (индивидуально) или с использованием дозирующих систем. Данная информация отражается в личной карточке учета выдачи СИЗ с соответствующей отметкой в графе "Лично/дозатор".
Также обращаем Ваше внимание, что работодатель локальным нормативным актом может утвердить выдачу смывающих средств для каждого подразделения учреждения (с учетом количества работников).
Исполнитель: специалисты отдела охраны труда Управления правового обеспечения Профсоюза - технической инспекции труда Профсоюза